Итальянский гламур
Восемь лет прошло после прекращения выпуска предыдущей Lancia Delta. Только в прошлом году итальянцы вспомнили о своей легендарной модели. В отличие от внешне простоватых предшественниц новая Delta шагает в ногу с модой и даже опережает ее.
Имя Lancia Delta – легенда автоспортивного мира, ведь на модификации Delta Integrale первого поколения выиграно шесть Кубков конструкторов Чемпионата мира по ралли. Лучшие достижения конкурентов за 30-летнюю историю WRC – только три титула. Второе поколение модели было не столь успешным. К сожалению, сейчас автомобили итальянской марки уже не участвуют в раллийных баталиях, нет в ее модельном ряду и полноприводных моделей, а стихия современных Lancia – дороги с ровным асфальтом.
С разных сторон
Гламурной внешности автомобилей Lancia последних лет многие уже не удивляются, но каждая новая модель итальянской марки требует некоторого привыкания. Видно, что дизайнеры, создавая третью Delta, постарались. Салон выглядит великолепно, но качество некоторых материалов могло быть и лучше. Как-то не вяжется сочетание дорогой и приятной кожи, алькантары и дешевой пластмассы.
Всего покупателям Lancia Delta доступны три уровня комплектации – Argento, Oro и Platino. Но кроме этого, есть огромный список опций, благодаря которому можно создать свою, уникальную Delta. Как, например, тестируемый автомобиль в самой простой комплектации Argento. Но благодаря дополнительным опциям он почти соответствует более дорогой – Oro.
Есть просчеты и в эргономике, например, садится за руль Delta в зимней обуви противопоказано. Из-за близко расположенных педалей тормоза и сцепления, пытаясь остановиться, жмешь ногой не только на тормоз, но и на изогнутый кронштейн педали сцепления.
При взгляде на галерку кажется, что места там для авто С-класса неприлично много. А вот сев, замечаешь, что подушка дивана установлена низко, но у человека даже среднего роста мало пространства над головой; исправить это можно, наклонив спинку заднего сиденья. Диван двигается вперед-назад на 80 мм, благодаря этому можно изменять объем багажника с 380 л до 465 л, а при сложенном сиденье объем перевозимого груза составляет 760 литров, что является довольно скромным показателем. Небольшие трудности возникают при демонтаже задней полки, так как она шире дверного проема, сначала полку необходимо повернуть внутри салона, и только потом вынуть из машины.
В модельном ряду Lancia Delta сразу шесть двигателей – три дизельных и три бензиновых, причем все они с приставкой «турбо».
Только Turbo
Если прежние Lancia Delta имели в своем арсенале как атмосферные, так и турбонаддувные двигатели, то третье поколение агрегатируется только «наддувными» моторами. Весной в Украине появится и Lancia Delta с 200-сильным 1,8-литровым мотором. Тестируемая же машина оснащена бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л. с. Можно отметить его неплохую эластичность, недостаток тяги есть только на «низах». Поэтому для того чтобы тронуться без проблем, следует раскрутить мотор свыше 1000 об/мин. А вот по-настоящему ехать автомобиль начинает с 4000 об/мин, хотя ярко выраженного «турбоподхвата» нет, впрочем, как и «турбоямы». Порадовал и расход топлива при активном драйве в городе – примерно 9,0 литра на сотню.
В паре с мотором работает шестиступенчатая «механика», единственная претензия к которой – великоват ход рычага переключения передач.
Короткоходная подвеска третьей Delta явно создавалась под асфальт, причем настройки продуманы до мелочей. А вот неровностей «итальянка» не любит. На больших колдобинах и ямах очень просто пробить подвеску. Несмотря на снегопады и сильный гололед во время проведения теста, Delta отлично держит дорогу, да и скорость прохождения поворотов высокая. Сохранять предсказуемое поведение в поворотах помогает стандартная система электронно блокирующегося дифференциала Torque Transfer Control. Деликатно работает и система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Даже в стандартной комплектации авто оснащено антипробуксовочной системой и системой помощи при троганьи в горку, а так же активным усилителем рулевого управления Drive Steerirng Control. Он меняет нагрузку в зависимости от скорости, неоднородного дорожного покрытия и даже при боковых перегрузках. Кроме того, есть привычная для авто концерна FIAT кнопка переключения усилителя руля в городской режим, при ее нажатии руль становится буквально невесомым.
В качестве опции доступны и системы предупреждения схода с полосы движения, а также полуавтоматическая система парковки. Последняя определит и просигнализирует водителю о подходящем месте для парковки, водителю останеться только нажимать на педали газа и тормоза.
Впечатлило и торможение – отлично настроенная ABS на скользком покрытии включается в работу только в самый последний момент и авто останавливается очень уверенно. Конечно, в этом немалая заслуга финских покрышек Nokian Hakkapeliitta R.
Новые идеалы
Новая Lancia Delta изменила идеалам своих предшественниц, она по-прежнему быстра, но среди ее модификаций уже нет потенциального ралли-кара с сумасшедшей динамикой и хорошей управляемостью. Третьей Delta уготована судьба городского авто, больше подходящего для поездок по бутикам. К тому же она безопасна, легка в управлении и необычна, на этом автомобиле незамеченным вы не останетесь. Разочаровать подобные изменения в имидже могут лишь поклонников Lancia образца 80-х.
-
Сверхитальянская Lancia Delta
Delta для Lancia - особенное имя, это успех в мировом чемпионате по ралли (WRC), который до сих пор еще никому не удалось превзойти - шесть побед подряд в Кубке конструкторов с 1987 по 1993 год. ...
Тест-драйв -
Lancia Delta ищет конкурентов
На 63-м кинофестивале в Венеции фирма Lancia продемонстрировала концептуальную модель Delta HPE, и спустя два года она трансформировалась в элегантный серийный хэтчбэк. Это уже третья Delta в 102-летней истории Lancia, и ...
Cars.ru -
Неспортивный шик
Компания Lancia возродила свою знаменитую модель Delta. Кое-в-чем новинка явно намерена повторить карьеру своей предшественницы, но не во всем... Возрождения Delta ждали давно. Настолько давно, что за время ожидания мног ...
МОТОР
Lancia Delta